Райан — милый, смышленый — всегда был потенциальной угрозой. Мама Райана покончила с собой, не пережив изнасилования и издевательств. А папа Райана и был тем самым насильником. А еще психопатом, манипулятором, садистом, нарциссом, бестрепетным, крайне жестоким и эффективным убийцей, начисто лишенным эмпатии, обозленным на весь мир, но особенно на ту женщину, которую считал причиной всех своих бед — на ту самую бабушку Райана. Для которой после страшной гибели дочери внук стал смыслом жизни, спасением, вызовом — и да, угрозой. Потому что неугомонность и внезапные вспышки гнева у десятилетнего мальчика слишком ярко напоминали о его отце. В Западном Йоркшире с наследственностью не шутят. Вырастет ли сын похожим на отца, или — того хуже — повторит путь отца? Для бабушки это вопрос не только ежедневной заботы, любви и тревоги, но и непрестанной борьбы: и с самим Райаном, и с его отцом Томми Ли Ройсом, который вознамерился предъявить свои права на сына самым бесчеловечным, как обычно, образом, и с немногочисленными друзьями и домочадцами, которые либо не понимают, как она вообще растит «это отродье», либо напротив, безответственно склонны уповать на лучшее, уверенные, что добро победит. Неизвестно как, но обязательно. Потому что так уж заведено, так учит христианская мораль, да и вообще тревожиться вредно. Но бабушка Кэтрин не склонна к благодушию. Потому что знает, что для того, чтобы добро победило — да даже просто для того, чтобы у добра был хотя бы крохотный шанс (на большее претендовать было бы попросту инфантильно) — придется уничтожить зло. Кэтрин Кейвуд, бывший детектив, а ныне сержант полиции Западного Йоркшира, твердо знает, что зло — чистое, беспримесное зло — существует. (Томми Ли Ройс, сыгранный неотразимым Джеймсом Нортоном — бывшим кэмбриджским студентом-богословом в реальной жизни и Андреем Болконским на телеэкране — играет попросту дьявола во всей его славе, но без романтических атрибутов. Выдающаяся роль).