Спустя полгода после смерти фотографа Дмитрия Маркова его место в мире искусства было определено по подобию мира горнего, среди ангельских чинов художников-документалистов. Выставка «
Седьмое небо» в
Anna Nova Gallery (продолжает ее «Оптика надежды» в московской
PENNLAB Gallery) пронизана пафосом — как христианским, так и трагически-псевдонаучным. Экспозиция и открывающий ее кураторский текст Владислава Ефимова собраны из риторических фигур, настойчиво друг другу противоречащих («
ценность художественного проекта не определяется умением строить кадр, выбирать натуру и подавать ее в категориях "решающего момента"», однако заслуга фотографа заключается в «
чувстве времени, в точности наблюдения и фиксации окружающего мира»), и фигур умолчания, — кем был Дмитрий Марков, не считавший себя художником и едва ли годящийся на роль праведника и проповедника «абсолютного совершенства», в разной плотности воздушной массе белого куба понять не так уж просто.