Граффити (и все его подвиды) — моментальное монументальное искусство, не от того, что создается зачастую в несколько быстрых росчерков, а потому что век его непредсказуемо короток. Противоборство «нечистых» и «чистых» продолжается, только теперь — в «Мистерии-бафф» — противостоят друг другу упорные райтеры («Сегодня / над пылью театров / наш загорится девиз: / "Все заново!" / Стой и дивись!») и коммунальщики, те, кто обреченно отвоевывает и маркирует неблагополучную городскую среду, протестуя против всего, и те, кто, представляя унифицирующую власть, уже замешивает серую краску, чтобы спрятать под баффом новый «кусок». Являются ли эти «куски» шедеврами (piece of masterpiece), а теги действительно искусством, — предмет не только бытовых дискуссий и академических споров (искусствоведческих, антропологических, социологических, урбанистических etc.), но и разногласий среди самих райтеров, многие из которых отвергают музеефикацию, институционализацию и консервацию стрит-арта, а также выступают против заимствования художественных решений граффити в маркетинговых и патриотических акциях. Однако нет никаких сомнений, что этому явлению культуры (или контркультуры) генетически близки пещерная живопись, граффито Алексамена и черточки древних римлян, художнический агон, взятие недоступной высоты («От отдыха тело отучим! / По ярусам / выше! / Шагайте по тучам!») и рисование вверх тормашками, точно Микеланджело в Сикстинской капелле, каллиграфическая импровизация и рокайльный завиток, экспрессионистская клякса и перформанс, наконец l'art pour l'art, искусство ради искусства, искусство просто так — или, иными словами, спасибо за ничего.