На выставке
Роальда Мандельштама задумываешься о том, так ли уж современно современное искусство. Как только не прилажен к текущему моменту
сontemporary art? Он вроде бы и злободневен, и отвечает на вызовы современности, и зовет нас в будущее, и даже претендует на то, чтобы быть духом времени. Однако на деле декларации зачастую оказываются всего лишь текстами к выставке. В остатке — публицистичность, эффектные хайпы и умение подстроиться под любые обстоятельства, и создается ощущение, что современность теперь — это то ли серфинг, то ли чес. Не считать же духом нашего времени все эти вернисажи с манерными закусками, активистские летучки и проекты о буднях пандемии? Искусство наших дней вернее было бы назвать своевременным, а не современным. Дело, впрочем, не в том, что что-то не так с жизнью вокруг. Проблема в самом арте, который в неопределенности и всеядности своей похож на что угодно, только не на искусство. Прошло время, когда гетерогенность и аморфность наделяли художественный жест новой силой — теперь от этого одна невнятица.