Не так давно соседнюю квартиру выкупил бизнесмен Максим Левченко — и у музея появилось новое будущее. Каким оно будет, мы узнаем довольно скоро. Разрабатывать проект приглашен московский архитектор Александр Бродский. Музей займет анфиладу, выходящую окнами на Спасо-Преображенский, и несколько комнат коммуналки, в которой жили Бродские, в том числе их собственные «полторы». Пока что войти в них можно буквально через встроенный в стену шкаф, оставшийся с советских времен. Александр Бродский бережно сохраняет не только лепные потолки времен Мурузи, но и реликты коммунального быта. Иначе тут никак, ведь за временной перегородкой, как и прежде, живет соседка Бродских, ровесница поэта. Переезжать она наотрез отказывается, и еще недавно, до расширения музея, с ней можно было познакомиться, придя на экскурсию. Лет пять назад мне посчастливилось с ней поговорить, и эта короткая беседа стоит тонких исторических комментариев, раскрывающих суть текстов Бродского. Коммунальность, с детства знакомая поэту, от которой он, возможно, и сбежал, чтобы стать человеком мира, по-прежнему в этих стенах. Нобелевский лауреат, ограничивший свое официальное образование семью классами средней школы, родом отсюда. Постоянство родства сограждан, заполонивших продовольственные накануне Рождества, — та часть истории поэта, которая, как ни удивительно, до сих пор не осмыслена. И, похоже, музей в его нынешней версии собирается вплотную этим заняться.