Все это, однако, свидетельствовало бы не более чем о подлинности художественного мышления Корали Фаржа; но в «Субстанции» есть и другой уровень, чисто стилистический, и он заемен не меньше. Только если с точки зрения образов и мотивов «Субстанция» по большей части пасется на адском лугу 70-х (что и правильно, с середины XX века ни одна иная эпоха настолько пристально не вглядывалась в опасность, которую несут двойники вообще и секс в частности), то с точки зрения стиля «Субстанция» — чистые 90-е. (Оттого Фаржа, похоже, так и важна «Муха», что она ровно посередке: порожденная первыми, предвосхищает вторые.) Ранний коэновский синтаксис вычищенных, генно-модифицированных кадров, быстрый монтаж крупных планов (в отдельных фразах) в духе Родригеса и Ву, та фетишизация текстур, из-за которой тогда Сергей Добротворский, оглядевшись по сторонам, забил тревогу, сформулировав свое великое «кино на ощупь», гламуризация тела на грани порно, — фильм «Субстанция», где Деми Мур сыграла свою, очевидно, лучшую роль, словно бы прямиком снят из самой гущи той эпохи, когда звезда «Призрака» и «Стриптиза» была еще так молода, а юная Корали Фаржа училась любить кино. На самом деле, главный структурный трюк «Субстанции» как раз в этом временнóм разрыве между источниками вдохновения: 1970-е в оптике 1990-х, снятые в 2020-х. Натяжение между паранойей первых и лихостью вторых дает экрану тот тип энергии, который в третьих уже, казалось, надежно позабыт.