«Смородина, груша, фиалка» и «Красный апельсин, мандарин, роза» — эклеры с такими вкусами появились на прилавках «Британских пекарен» в рамках маркетинговой кампании
Anna Nova Gallery к выставке Анны Андржиевской «
Сюрприз Контейнер». Здесь можно было бы развить рассуждение о заметном месте коллабораций в мире современного искусства и сопутствующих этой тенденции рисках, тем более что в
curriculum vitae Андржиевской сотрудничество с кондитерской — не первая подобная кампания: за последние несколько лет появились также капсульная коллекция, созданная совместно с брендом
befree, и линейка парфюмированных свечей от «Как солнце», для которой художница придумала как дизайн, так и ароматы. Однако для творчества Андржиевской это не просто модные рекламные ходы, а вполне естественные прием и медиум. Во-первых, художница постоянно работает с образами, заимствованными из массовой культуры, насыщает ими свои работы — и потому маятниковая миграция на территорию масс-маркета представляется закономерной и безопасной. Во-вторых, Андржиевская одинаково хорошо известна как биоморфной сюрреалистической графикой и живописью, так и «съедобными» объектами в частности — вроде тех же экспериментальных эклеров.