Очевидно, что контекст, в котором развивался свободный танец ХХ века, много шире театральных практик. То, что это понимали исследователи уже в 1920-х годах, показывают уникальные материалы Государственной Академии художественных наук. Созданная, кстати, по инициативе Василия Кандинского, ГАХН должна была изучать новое синтетическое искусство, и, разумеется, танец был среди главных объектов интереса. Материалы Хореологической лаборатории, представленные на выставке, демонстрируют не только размах исследования «искусства движения», но и то, что работы эти были на острие времени. Фотографические выставки, спектакли, дискуссии, доклады, которые делали исследователи пластического танца, перекликаются с опытами и Кандинского, уехавшего в Германию в 1921 году, и Рудольфа Лабана. ГАХН тоже сотрудничал с хореографами, художниками, танцовщиками, среди которых были Александр Румнев, Инна Чернецкая, Касьян Голейзовский.