Спектакль разбухает, подобно шестимерному миру пространства и времени, теорию которого придумал упомянутый в программке Бартини. По-своему повторяет его мысль Мераб Мамардашвили
в лекциях о романе Пруста: «
Мы имеем дело с «чудовищно разбухшим» пространством и временем… Реальность-то складывается «в памяти», т.е. в бессубъектном «месте», развернутом по осям указанного выше пространства и времени и внутренней ему истории («истории коррекции»), но это «место»… приходит и уходит (что внешне выражается интермитенциями и «памяти», «сердца», «бытия», «подлинного я»)». Чтобы до конца продвинуть этот мыслеобраз, процитирую Мамардашвили дальше: «
Ирреальность»(она — весь содержательный объем мира — произвольно случайный и безразличный — до и в отличие от его границы, сверхчувственно реальной, на которой помещается искусство, мысль, «интеллигибельный характер» и т.п.) = все, что происходит не здесь и не сейчас, «происходя» здесь и сейчас (со всем его потерянным временем…). Лишь мистик воссоединяется с реальностью». Тут Мамардашвили дает сноску: «
У Борхеса поэзия = приобщение к непрерывно возрождающейся вечности. А каждый человек — новый Адам. И любой день его жизни—Одиссея. Это делали и Джойс и Вирджиния Вульф, и Пруст и Арто, и Лотреамон и Рембо, и Валери, и Фолкнер». И, как настаивают Андрей Могучий сотоварищи — Юрий Олеша в своем герметичном романе «Три толстяка». Или это случайное совпадение…