Архитектура «Упакованных грез», продуманная театральными художниками Эмилем Капелюшем и Юрием Сучковым, интонирует выставку, организует пространство в соответствии с пусть неявным, но отчаянным (во всех значениях этого слова) настроением. Хаотичная экспозиция не мешает просмотру — манекены сгруппированы на островках, — однако задает разнонаправленные векторы, бесконечные зигзаги фокстрота. Лестницы тут и там гротескно подражают застройке кинопавильона. Это лестницы в небо, стремянки для строительства воздушных замков, шаткие подпорки для витающих в облаках, для томных газовых проекций. В конце зала ритм сбивается: здесь темнее всего, тревожно мельтешит зеркало, пустуют стулья и небрежно оставлены ноты, оркестр покинул кабаре. В простенках галерей — таймлайны. Один посвящен истории костюма и обуви, другой — подготовленный Молодежным советом Эрмитажа — культурным и политическим событиям, нередко катаклизмам. Россыпь приведенных фактов и цитат способна напомнить, что вытесненными со страниц Vanity Fair и Harper's Bazaar, тщательно задрапированными под слоем крепдешина и дансингом золотого стекляруса оставались эпидемии, голод, безработица, гиперинфляция и экономический крах, а также все громче звучащие призывы к насилию. На подкладке «Упакованных грез» триптих Генриха Эмзена «Борьба и смерть товарища Эгльгофера» (1931–1933) — заказанная советским правительством работа на сюжет революционных событий 1919 года из жизни Баварской советской республики, просуществовавшей, впрочем, не больше месяца. Эмзен принимал участие в том восстании, конечно, не зная, что политические пертурбации только набирают обороты: дальше художника ждали запрет, изъятие из музеев и уничтожение работ, гестапо, показы на выставках Дегенеративного искусства, соглашательство и сотрудничество с нацистами, после войны работа в Академии искусств в Западном Берлине, увольнение за поддержку Всемирного конгресса сторонников мира и переход на сторону Академии искусств в Восточном Берлине.