Потому что, если разбираться по существу, то Переделкино, конечно, прежде всего, про зависть — и только множество гениальных текстов, здесь написанных, служат этому месту оправданием. Но гениями были единицы: пока один набирал на пишущей машинке шедевр, другой строчил донос. «Лист смородины груб и матерчат / В доме хохот и стекла звенят», — писал Живаго рукой Пастернака. А Демьян Бедный жаловался Сталину, что дача его «еле-еле оформилась в тот сруб, ту уродину, которая изображена на прилагаемом снимке», и стучал на Буденного, устроившего форменное бездорожье. И Мариэтта Шагинян не отставала, требуя, как явствует из донесения Александра Щербакова, сооснователя, вместе с Горьким, Союза писателей, председателю Совнаркома СССР Молотову, дачу и денег. «Перемрут 9/10 писателей, — витийствовала автор «Месс Менд», — никто о них не вспомнит, таков их удельный (вес). А я буду сиять в веках. Горького вы устроили так, что он ни в чем не нуждается, Толстой получает 36 тыс. руб. в месяц. Почему я не устроена так же?». И дачу Шагинян, известная более своим недвижимым, чем литературным наследием (в котором умудрилась прославить и Берию), конечно, выбила.