Все персонажи имеют реальных прототипов и носят их реальные имена (что побуждает пытливые английские умы строго указывать авторам фильма на микроскопические исторические несоответствия, вроде возраста героини или, бог ты мой, даты медового месяца супружеской пары). В чем отличие? В гарантии смысла, во внезапно открывшейся персонажам свободе и надежде: их жизнь считается, их поступки имеют значение, рано или поздно найдутся те, кто обнаружит их частные истории в толще времени, стало быть, жить стоит всерьез, ведь все «моменты истины» будут когда-нибудь сосчитаны и собраны на всеобщей похоронной ладье. Секунды обретают значительность, обещание вечности освобождает от сиюминутной суеты. Крупный ученый, лондонский сноб (Кен Стотт) вспоминает о том, что главное в его жизни — не власть, не чувство личной значимости, а вот эти холмы, эта земля и английская история, и он готов трудиться и терпеть невзгоды, лишь бы раскопки не останавливались. Героиня Лили Джеймс, молоденькая ученая-археолог, решается оставить своего равнодушного мужа (он гей, у него свой путь) и бесстрашно влюбляется в молодого человека, без пяти минут военного летчика, который вот-вот исчезнет в «Битве за Англию». Она снимает и как бы случайно роняет на землю обручальное кольцо — нет случайностей на этой земле, все кольца рано или поздно будут найдены, собраны, все расскажут свои истории. Смерть гарантирована. Но ведь и вечность тоже, а с ней и бессмертие.