Другой хрупкий предмет — стеклянный шар. Десятки стеклянных шаров, покоящихся на «ветвях» железных «деревьев» (очень украшающая выставку инсталляция петербургского художника Александра Морозова «Особенно медленный воздух») — их хрупкость подтверждается художником, рассказавшим, что при монтаже один шар упал и разбился. Идущую сейчас в петербургском «Манеже» выставку «
Немосква не за горами», открывает другой объект Александра Морозова — «Станция Дистопия», дирижабль из архивных ящиков, намекающих на печальную судьбу архитектора Николая Лансере, перестроившего «Манеж». Его шары — это поплавки, которыми пользовались в советские годы эстонские рыбаки. Они напоминают о закрытых границах, близости и недоступности к эстонскому берегу нейтральных вод, и заигрывают с исполинским шаром — зеркальной сферой Томаса Сарасено, висящей в атриуме «Гаража».