При беглом взгляде на его гравюры может показаться, что это обрывки древних географических карт — художник, работавший медленно, кропотливо и в то же время склонный к игре, к комбинаторике, нередко разрезал свои картонные «доски» на части и перекомпоновывал фрагменты в одном отпечатке, поэтому отдельные листы с намеренными швами и лакунами выглядят так, будто вышли из мастерской реставратора. Но постепенно в этих рваных плоскостях и пятнах начинают проступать полустертые образы — солярные знаки, мировые древа, прихотливые орнаменты, архитектурные детали, колесницы, доспехи, весельные корабли наподобие драккаров. И это был вполне закономерный переход от геологии к археологии, скандинавским сагам, бурят-монгольскому эпосу, поэтике и структуре мифа — тому, что заполняло духовный мир творческой интеллигенции в 1970-е. В конце концов и романтическая геология была в годы застоя официальной, узаконенной формой эскапизма — из экспедиций возвращались загорелые, бородатые мужчины, исполненные духа беспартийной вольницы и подлинной жизни, и пропадали где-то в своих НИИ до следующего полевого сезона. Такой же геологической партией бородачей, ушедшей в бессрочную экспедицию — разведывать истину, было и ленинградское художественное подполье, засевшее по кочегаркам, дворницким и оформительским мастерским, где можно было искать свою персональную художественную систему. Казалось бы, в искусстве нет ничего более плоского, чем печатная графика, но в каждом листе Валентина Герасименко отпечатан его интерес к глубоким геологическим слоям идей, смысловых структур и образов.