Примерно то же желание руководило сейчас и Жаном-Юбером Мартеном — как он сам признавался в недавнем интервью, «кураторы должны отчасти развлекать зрителя и уберечь его от скуки, потому что искусство прекрасно, а люди перестают на него смотреть». Проект, за которым стояла идея вернуть зрителей в музеи, от которых они к тому же здорово отвыкли за время пандемии, стоил куратору много сил: до 2020-го Мартен прилетал в Россию по три раза в год, знакомился с коллекцией не только Пушкинского музея, которую как раз в его задачу и входило приоткрыть, показать по-новому, но в кооперации с собраниями Третьяковки, Дарвиновского, Геологического, Исторического и Зоологического музеев, Музея икон, в Петербурге — Эрмитажа, Кунсткамеры и Русского музея. Выставка принесла автору много открытий, которые может сделать и зритель — глядя, например, как античная скульптура, благодаря видео, обретает цвет, или наблюдая волшебную эволюцию «От зеркала к двойнику» (двухголовый и двухвостый теленок из Дарвиновского музея, Каспар Давид Фридрих, Александр Иванов и видео Гилберта и Джорджа «Пьянеем с «Гордонса»»), демонстрацию в отдельном зале «Пяти чувств», где летает на стальных тросах со свистом «Серебряный череп» (2017) Эрика Нуссбикера, отвечающий здесь за слух.