Это малобюджетное (неважно, сколько денег режиссер на самом деле профукал) детское кино с драками и выстрелами. Для мальчишек и девчонок, которые готовили себя к пиратской карьере. Для тех, кто уже вырос, постарел и теперь на суше изображает моряка на одной ноге, тут полно ностальгии. Для тех же, кому кажется, что история кино началась с Тарантино, не нужно никакого реального прошлого опыта: они думают, что мизансцена, где бравый герой лупит злодея по кумполу, тот падает с глупой рожей, а наш красавчик весело смеется (прямая цитата из «Министерства неджентльменских дел»), — придумана специально для них, дабы отразить тонкие нюансы их глубинных психологических настроек. Последние фильмы Гая Ричи созданы для проката в формах, которых, кажется, больше нет. Для культпохода в сельский клуб всем пионерлагарем. Сначала марш в колонне по трое, звонкие речевки, потом — Джейсон Стэйтем пытается наморщить лоб («
почему столько русских в соцсетях Стэйтема?» — удивляются непосвященные. Да потому что второй отряд строчит комменты вместо тихого часа). Хорошо также показывать «Рок-н-ролльщика» или «
Джентльменов» в летних кинотеатрах для отдыхающих семьями (да хоть и «Переводчика» — схема та же, просто исполнено с более кислой физиономией). Внимание рассеивается, помпезный любительский капустник на экране не выдерживает конкуренции с растаявшим мороженым. Фильмы Ричи — это ведь не авантюрное кино, комический экшен или как еще он атрибутирует собственный жанр. Потому что по-настоящему в этом жанре требовалась бы отточенность трюков, выстроенных в единую систему, а камера рвалась бы на абордаж, а не изображала сундук мертвеца. Но «по-настоящему» в последние годы умел делать только Гор Вербински, а сейчас и это уже недостоверно. Гай Ричи был относительно терпим, когда он слонялся по суше, обозревая плантации марихуаны (лучше всего — на ТВ). Но его понесло в море.