«Субстанция»При всех издержках стремления Корали Фаржа к внятности авторского месседжа (о них довелось
писать подробно, выказанное ею чутье на смерть — возможно, самое витальное из всего, что было спроецировано на экран в уходящем году. Возможно, много лет спустя именно «Субстанцию» будут рассматривать как метаописание кинематографа середины 2020-х, ибо сам образный ряд фильма несложно представить как подлинную субстанцию нынешнего кинопроцесса (вплоть до диковинного увлечения кулинарной тематикой: Кристофер Бу, Тран Ань Хун, далее везде). Пожалуй, более ни у кого из современных режиссеров дефицит уважения к тайне не оборачивается таким досадным и фатальным дефектом, — хотя бы потому, что здесь он, возможно, единственный.